понедельник, 18 февраля 2013 г.

правила обозначения интервалов

2.56 Mb.Название страница13/16Дата конвертации15.01.2013Размер2.56 Mb.Тип               13       Глава 10 ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА 10.1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ Транспорт - это отрасль материального производства, осу]ществляющая перевозки людей и грузов. В структуре обще]ственного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 46). Рис. 46. Место транспорта в структуре общественного производства.Значительная часть логистических операций на пути движе]ния материального потока от первичного источника сырья до ко]нечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. По назначению выделяют д в е о с н о в н ы е группы транс]порта: 1. Транспорт общего пользования - отрасль народного хо]зяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажи]ров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обра]щения и население. Его часто называют магистральным (ма]гистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воз]душный транспорт и транспорт трубопроводный. 2. Транспорт необщего пользования - впутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения. В том случае, когда объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный массив (например, при функционировании транспорта общего пользования, а также в ряде случаев транспорта необщего пользования*), возникает ряд специфических задач, которые относят к задачам транспортной логистики. * Надлежащий учет транспортной деятельности в Российской Федера]ции в настоящее время отсутствует. Государственная статистика в каче]стве транспортных учитывает только те работы, которые выполняются транспортом общего пользования. Деятельность транспорта, принадлежащего нетранспортным организациям, относится к прочей и во внимание как транспортная не принимается. Однако анализ показывает, что здесь выпол]няется до 50% всех транспортных работ.Например: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров ** ** Транспортный коридор - это часть национальной или международ]ной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность пра]вовых условий осуществления этих перевозок.и транспортных цепей ***; *** Транспортная цепь - этапы перевозок груза на определенные рассто]яния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это вре]мя грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер). совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида транспортного средства; выбор типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки. 10.2. ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддер]жание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкрет]ной перевозки, служит информация о характерных особенно]стях различных видов транспорта. Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомо]бильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики. Автомобильный транспорт. Одно из основных преиму]ществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспе]чивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара. Основным недостатком автомобильного транспорта являет]ся сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта от]носят также срочность разгрузки, возможность хищения гру]за и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъем]ность. Железнодорожный транспорт. Этот вил транспорта хоро]шо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обес]печивает возможность доставки груза на большие расстоя]ния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно органи]зовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспор]та является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов. Морской транспорт. Является самым крупным перевоз]чиком в международных перевозках. Его основные преимуще]ства низкие грузовые тарифы и высокая провозная способ]ность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую ско]рость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, ма]лую частоту отправок. Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые та]рифы. При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км э т о т в и д т р а н с п о р т а с а м ы й де ш е ] в ы й . К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме ма]лой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, кото]рые накладывает конфигурация водных путей. Воздушный транспорт. Основные преимущества - ско]рость и возможность достижения отдаленных районов. К не]достаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки. Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 9 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов [15]. Единице соответствует наилучшее значение.Таблица 9Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов влияющих на выбор вида транспортаЭкспертная оценка значимости различных факторов показы]вает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие [12]: - надежность соблюдения графика доставки; - время доставки: - стоимость перевозки. Следует отметить, что данные табл. 9 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанною выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчётами. 10.

Глава 10 ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА - Логистика

Комментариев нет:

Отправить комментарий