Категории: | | | |
C.Пономарева. «Портреты испанских королей XV XIX вв.»
Его ученик сделал этот канон еще более формализированным.
Он выработал канон испанского придворного портрета: статичность, нейтральный фон, позирование модели, тщательность в деталях костюма, неприглядная передача внешности и физиологических особенностей лиц (без идеализации).
Он нежно и тонко передавал градации света. Практически избегал углубляться в светотень. Испанские искусствоведы называют его «мастером серого цвета» он отлично владел гаммой серых и серебристых тонов. Это придает его полотнам изысканность и элегантность, и вызванная этими качествами едва заметная идеализация уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. Одна из величайших находок в испанской живописи это выработанное им обыкновение использовать нейтральный серый фон в портретах (вместо пейзажных и интерьерных фонов, принятых в итальянских ренессансных портретах).
Санчес Коэльо, используя сдержанный подход к модели, шел по стопам своего фламандского учителя, заимствуя у него формальные приемы (см. ): статика, детализация и тщательность, неприкрашенная трактовка лица представителей династии , никогда не славящейся своей красотой. Отличия вызваны особенностями самого художника: он был не так тверд в рисунке, не может быть также пластически точен при передаче объемов. Но эти недостатки трансформируются в его полотнах и становятся эстетической ценностью.
Сферой работы Санчеса Коэльо был официальный портрет. Санчес Коэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складываться благдаря , когда тот работал для испанского короля.
Портрет дона Карлоса
Он оставил изображения короля , его детей инфант и Катарины Микаэлы, дона Карлоса, других членов семьи, знати.
Хотя Санчес Коэльо писал и религиозные картины, многие из которых хранятся в Эскориале, большой художественной ценности они не имеют. Зато его портретное творчество достаточно важно.
Инфанты Изабелла Клара Евгения и Катарина Михаела, 1571
До своей смерти в он оставался в этой должности, пользуясь благосклонностью короля и вниманием аристократии. Король был крестным двух из семи его детей. Его пост унаследовал его ученик .
В Санчес Коэльо перебрался в Испанию. При дворе он продолжил обучаться у Мора. После того как тот по невыясненным причинам стремительно покинул Мадрид, придворным художником короля назначали Санчеса Коэльо.
В Санчес Коэльо вернулся в Португалию, ко двору короля Жуана III, где работал несколько лет. Когда Мор по дипломатическим поручениям приезжал в Лиссабон, он общался со своим учеником.
Родился в валенсийском городе Бенифайро в начале 1530-х годов. Еще ребенком был перевезен в , где и вырос. Португальский король узнал о способностях юноши к живописи, и послал его во Фландрию для совершенствования в искусствах. Во Фландрии Санчес Коэльо жил несколько лет в доме кардинала Гранвелы, покровителя художника . Он стал учеником Мора.
Алонсо Санчес Коэльо (Alonso S'nchez Coello; около , Бенифайо, , ) испанский художник-портретист, работал при дворе .
Алонсо Санчес Коэльо. «Портрет c », . 1573
Санчес Коэльо, Алонсо
Санчес Коэльо, Алонсо
Комментариев нет:
Отправить комментарий